Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 16:27

Моя работа.
Что о ней сказать? Обыкновенная. Учитель

Меню
Категории раздела
Обощение и распространение опыта [7]
В данной категории находится информация, представленная нашим коллективом на всевозможных конференциях
Внеклассная работа [6]
Кругозор [2]
Практическая деятельность студентов [5]
Исследовательская деятельность студентов [2]
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из личного опыта

Главная » Статьи » Обощение и распространение опыта

Группа, коллектив
   

Технология воспитательной работы с коллективом группы

(по Е.Н. Степанову)


    Воспитательная система группы - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.

Основные компоненты воспитательной системы в группе:



    Индивидуально-групповой компонент - сообщество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках группы (классный руководитель - студенты - родители -педагоги -другие взрослые).

    Ценностно-ориентированный компонент - цели и задачи воспитания, перспективы развития студенческого сообщества.

    Функционально-деятельностный компонент - системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

    Пространственно-временной компонент - эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения сообщества с другими студентами и взрослыми; место и роль группы в воспитательной системе ОУ.

    Диагностико-аналитический компонент - критерии эффективности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценка результатов.

Законы группы

  • Узнай больше о людях, находящихся рядом
  • Дорожи мнением своим и чужим
  • Помоги нуждающимся в твоей помощи
  • Прими другого таким, каков он есть

Этапы развития коллектива

  • Проектирование - изучение интересов, потребностей, личных характеристик студентов;
  • Становление - укрепление межличностных отношений, апробирование форм совместной деятельности;
  • Стабильное функционирование - активное самоуправленчество;
  • Завершение функционирования или коренное обновление - поиск новых форм жизнедеятельности, стремление остановить добрый след в ОУ.

Рефлексия:

Какие мы?

  • любимые, интеллектуальные, ответственные, активные, дружные, любознательные, отзывчивые, надёжные, сплочённые, умные, красивые, находчивые, весёлые, творческие, сильные, добрые, справедливые, самые лучшие…

  • близкие, меняющиеся, мобильные, ищущие, обучаемые, обучающие, интересные, разные, лёгкие и сложные…

Для меня группа - это…

  • второй дом, где собралось множество родственников
  • дружный коллектив, готовый прийти на помощь
  • сплочённая дружная семья во главе с нашей любимой мамой
  • мы всегда вместе
  • где каждый стоит за спиной другого
  • это люди, с которыми я общаюсь
  • все они мне интересны по-своему, люди, с которыми я живу
  • это одно целое, непобедимое и с огромным чувством юмора

Классный руководитель - это…

  • Самый замечательный человек, который поможет в любой беде и в любых ситуациях.
  • Наша вторая мама, понимающий человек, доброжелательный.
  • Опытный преподаватель, добрая, весёлая, отзывчивая.
  • Человек, который выслушает, поймёт и даст совет, без него нельзя.
  • Это толчок в жизни.
  • Мать-героиня, терпеливая и понимающая.
  • Вторая мама, если нет со мною рядом мамы, то утром вижу Вас.
  • Терпеливый, умный, весёлый, волевой, ведущий нас по жизни.
  • Наставник на путь истинный.
  • Путеводитель, мама на 5 лет, память на всю жизнь

Резюме

  • Использование технологии воспитательной работы с коллективом группы в деятельности классного руководителя позволяет успешно решать многие проблемы, возникающие в процессе становления личности каждого студента и коллектива группы в целом; способствует положительной мотивации к учебной деятельности, позитивному отношению к людям.

  • Эта технология способствует созданию комфортной образовательной среды в ОУ, формированию профессионально-значимых умений студента, что в целом повышает качество образовательного процесса.
Категория: Обощение и распространение опыта | Добавил: TatjanaM (25.04.2012)
Просмотров: 704
Друзья
  • Электронная библиотека
  • Обновления на сайте

    Компиляцию сайта выполнил: LexFreeman
    Черепаново, Новосибирск
    2024 год