Посетители |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Из личного опыта
Группа, коллектив
Технология воспитательной работы с коллективом группы
(по Е.Н. Степанову)
Воспитательная система группы - это способ организации жизнедеятельности
и воспитания членов группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.
Основные компоненты воспитательной системы в группе:
Индивидуально-групповой компонент - сообщество детей и взрослых, объединенных
совместной жизнедеятельностью в рамках группы (классный руководитель - студенты - родители -педагоги -другие взрослые).
Ценностно-ориентированный компонент - цели и задачи воспитания, перспективы развития студенческого сообщества.
Функционально-деятельностный компонент - системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
Пространственно-временной компонент - эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
связи и отношения сообщества с другими студентами и взрослыми; место и роль группы в воспитательной системе ОУ.
Диагностико-аналитический компонент - критерии эффективности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценка результатов.
Законы группы
- Узнай больше о людях, находящихся рядом
- Дорожи мнением своим и чужим
- Помоги нуждающимся в твоей помощи
- Прими другого таким, каков он есть
Этапы развития коллектива
- Проектирование - изучение интересов, потребностей, личных характеристик студентов;
- Становление - укрепление межличностных отношений, апробирование форм совместной деятельности;
- Стабильное функционирование - активное самоуправленчество;
- Завершение функционирования или коренное обновление - поиск новых форм жизнедеятельности, стремление остановить добрый след в ОУ.
Рефлексия:
Какие мы?
-
любимые, интеллектуальные, ответственные, активные, дружные,
любознательные, отзывчивые, надёжные, сплочённые, умные, красивые,
находчивые, весёлые, творческие, сильные, добрые, справедливые, самые лучшие…
-
близкие, меняющиеся, мобильные, ищущие, обучаемые, обучающие, интересные,
разные, лёгкие и сложные…
Для меня группа - это…
- второй дом, где собралось множество родственников
- дружный коллектив, готовый прийти на помощь
- сплочённая дружная семья во главе с нашей любимой мамой
- мы всегда вместе
- где каждый стоит за спиной другого
- это люди, с которыми я общаюсь
- все они мне интересны по-своему, люди, с которыми я живу
- это одно целое, непобедимое и с огромным чувством юмора
Классный руководитель - это…
- Самый замечательный человек, который поможет в любой беде и в любых ситуациях.
- Наша вторая мама, понимающий человек, доброжелательный.
- Опытный преподаватель, добрая, весёлая, отзывчивая.
- Человек, который выслушает, поймёт и даст совет, без него нельзя.
- Это толчок в жизни.
- Мать-героиня, терпеливая и понимающая.
- Вторая мама, если нет со мною рядом мамы, то утром вижу Вас.
- Терпеливый, умный, весёлый, волевой, ведущий нас по жизни.
- Наставник на путь истинный.
- Путеводитель, мама на 5 лет, память на всю жизнь
Резюме
- Использование технологии воспитательной работы с коллективом группы
в деятельности классного руководителя позволяет успешно решать многие проблемы,
возникающие в процессе становления личности каждого студента и коллектива
группы в целом; способствует положительной мотивации к учебной деятельности,
позитивному отношению к людям.
- Эта технология способствует созданию комфортной образовательной среды в ОУ,
формированию профессионально-значимых умений студента, что в целом повышает качество образовательного процесса.
|
Категория: Обощение и распространение опыта | Добавил: TatjanaM (25.04.2012)
|
Просмотров: 704
|
|
|